ЕЕ РОЛЬ В ИСТОРИИ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ РИМСКОЕ ЧУВСТВО КРАСОТЫ И ЕГО ОБРАЗЫ | ||
| §1. Римское чувство жизни и красоты | ||
| 1. Формальное место Рима в системе истории античной эстетики. | ||
| 2. Исходный пункт римского ощущения жизни и красоты. | ||
| 3. Тождество социального и вещественного. | ||
| 4. Существенные детали. | ||
| 5. Рассудочное и естественное. | ||
| §2. Образы римского чувства красоты | ||
| 1. Язык. | ||
| 2. Религия | ||
| 3. Искусство. | ||
| §1. Общественно-политическая жизнь | ||
| 1. Цирк и амфитеатр. | ||
| 2. Римские триумфы. | ||
| 3. Вековые игры | ||
| 4. Апофеоз императоров. | ||
| §2. Римское чувство истории | ||
| 1. Общий характер римского чувства истории. | ||
| 2. Драматический и трагический характер римского чувства истории. | ||
| §3. Социально-экономический смысл римской эстетики | ||
| 1. Канун императорского Рима | ||
| 2. Сущность принципата Августа | ||
| 3. От принципата к доминату. | ||
| 4. Резюме предыдущего. | ||
| 5. Выводы для эстетики. | ||
| 6. Условная и относительная независимость эстетики и реальная зависимость ее от социально-исторических условий. | ||
| 7. Римское чувство жизни и красоты в тезисах. | ||
| 8. Величие и мощь Рима в представлении тогдашних литературных деятелей. | ||
| §4. Цицерон и Вергилий | ||
| 1. Цицерон. | ||
| 2. Вергилий. | ||
| §5. Переход к последующему | ||
ПЛУТАРХ ХЕРОНЕЙСКИЙ ОТДЕЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ЭЛЛИН | ||
| §1. Изолированный характер эстетической предметности | ||
| 1. Смысловой характер искусства и вещественность его предметного содержания. | ||
| 2. Черты изолированной нейтральности эстетического предмета. | ||
| 3. Применение принципа изолированной нейтральности к теории подражания. | ||
| §2. Идеальная наглядность | ||
| 1. Эстетическая наглядность. | ||
| 2. Идеальный характер эстетического предмета. | ||
| §3. Морализм и субстанциальность | ||
| 1. Эстетический морализм. | ||
| 2. Субстанциально-объяснительный дуализм и интуитивно-описательный монизм. | ||
| 3. Подробнее о том же самом монизме и дуализме в проблемах общей метафизики Плутарха. | ||
| §4. Искусство | ||
| 1. Поэзия. | ||
| 2. Музыка. | ||
| §5. Биографическая эстетика | ||
| 1. Вступительные замечания. | ||
| 2. Основной характер биографизма Плутарха. | ||
| 3. Трагизм Плутарха. | ||
| §6. Из литературы о Плутархе | ||
| ДИОН ХРИЗОСТОМ | ||
| §1. Общие сведения | ||
| 1. Биография. | ||
| 2. Общий характер литературной деятельности. | ||
| 3. Мировоззрение. | ||
| §2. Анализ ХII речи | ||
| 1. Содержание речи. | ||
| 2. Историко-эстетическое значение речи. | ||
| §3. Отдельные эстетические суждения | ||
| 1. Речь LII. | ||
| 2. Речь LIII. | ||
| 3. Речь LV. | ||
| ЛУКИАН | ||
| §1. Общие сведения | ||
| 1. Общий обзор деятельности Лукиана. | ||
| 2. Первый риторический период. | ||
| 3. Переход от софистики к философии. | ||
| 4. Философский период. | ||
| 5. Поздний период. | ||
| §2. Идеология Лукиана | ||
| 1. Почему нельзя свести творчество Лукиана только на одно беспринципное зубоскальство? | ||
| 2. Социально-политические взгляды Лукиана. | ||
| 3. Религиозно-мифологическая путаница во взглядах Лукиана. | ||
| 4. Философская путаница в воззрениях Лукиана. | ||
| §3. Художественные особенности творчества Лукиана | ||
| 1. Жанры. | ||
| 2. Художественный стиль. | ||
| 3. Общее заключение о творчестве Лукиана. | ||
| §4. Основные проблемы эстетики Лукиана | ||
| 1. Отграничение искусства от религии. | ||
| 2. Отграничение искусства от науки. | ||
| 3. Специфика художественной формы и художественного содержания. | ||
| 4. Эстетическая оценка искусства. | ||
| 5. Гармония, мера, пестрота и вечное стремление к неизведанному. | ||
| 6. Жизненное воздействие искусства. | ||
| §5. Эстетический идеал | ||
| 1. Тексты. | ||
| 2. Историко-эстетическая оценка | ||
| 3. Частичный характер и противоречивость эстетического идеала. | ||
| §6. Отдельные важные суждения | ||
| 1. Искусство-совокупность навыков, полезных в жизни. | ||
| 2. Восприятие искусства с точки зрения целого или части. | ||
| 3. Теория и практика в понимании искусства. | ||
| 4. Несводимость прекрасного целого к отдельным изолированным частям. | ||
| 5. Сила красоты. | ||
| 6. Демосфен и Гомер. | ||
| 7. Скульптура. | ||
| §7. Лукиан о танцевальной искусстве | ||
| 1. Общий характер и содержание трактата "О пляске". | ||
| 2. О древности и распространенности танца. | ||
| 3. Значение общей образованности для танцора. | ||
| 4. Выразительная наглядность и жизненный смысл пляски. | ||
| 5. Ошибочные приемы в пляске. | ||
| 6. Общие выводы. | ||
| §8. Заключительная характеристика эстетики Лукиана | ||
| РИТОРЫ И КОЛЛЕКЦИОНЕРЫ. АТЕНЕЙ | ||
| §1. Риторы | ||
| 1. Элий Аристид. | ||
| 2. Максим Тирский | ||
| §2. Коллекционеры | ||
| 1. Аполлодор. | ||
| 2. Клавдий Элиан. | ||
| §3. Атеней | ||
| 1. Сюжет трактата. | ||
| 2. Основные темы | ||
| 3. Старое и новое с точки зрения Атенея. | ||
| 4. Филологическая эстетика. | ||
| 5. Низкая оценка софистов и философов. | ||
| 6. Черты низкопробного аллегоризма. | ||
| 7. Общая характеристика мировоззрения Атенея, и в частности его эстетики. | ||
| | ||
| §1. Стоицизм I в. н.э. | ||
| 1. Общая характеристика. | ||
| 2. Люций Анней Сенека. | ||
| §2. Эпиктет и Марк Аврелий | ||
| 1. Эпиктет. | ||
| 2. Марк Аврелий. | ||
| §3. Заключение | ||
| ПОСЛЕСЛОВИЕ | ||
| Библиография (опущена) | ||
| Приложения | ||
| ПЛУТАРХ. ОЧЕРК ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА | ||