ЕЕ РОЛЬ В ИСТОРИИ АНТИЧНОЙ ЭСТЕТИКИ РИМСКОЕ ЧУВСТВО КРАСОТЫ И ЕГО ОБРАЗЫ | ||
§1. Римское чувство жизни и красоты | ||
1. Формальное место Рима в системе истории античной эстетики. | ||
2. Исходный пункт римского ощущения жизни и красоты. | ||
3. Тождество социального и вещественного. | ||
4. Существенные детали. | ||
5. Рассудочное и естественное. | ||
§2. Образы римского чувства красоты | ||
1. Язык. | ||
2. Религия | ||
3. Искусство. | ||
§1. Общественно-политическая жизнь | ||
1. Цирк и амфитеатр. | ||
2. Римские триумфы. | ||
3. Вековые игры | ||
4. Апофеоз императоров. | ||
§2. Римское чувство истории | ||
1. Общий характер римского чувства истории. | ||
2. Драматический и трагический характер римского чувства истории. | ||
§3. Социально-экономический смысл римской эстетики | ||
1. Канун императорского Рима | ||
2. Сущность принципата Августа | ||
3. От принципата к доминату. | ||
4. Резюме предыдущего. | ||
5. Выводы для эстетики. | ||
6. Условная и относительная независимость эстетики и реальная зависимость ее от социально-исторических условий. | ||
7. Римское чувство жизни и красоты в тезисах. | ||
8. Величие и мощь Рима в представлении тогдашних литературных деятелей. | ||
§4. Цицерон и Вергилий | ||
1. Цицерон. | ||
2. Вергилий. | ||
§5. Переход к последующему | ||
ПЛУТАРХ ХЕРОНЕЙСКИЙ ОТДЕЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ЭЛЛИН | ||
§1. Изолированный характер эстетической предметности | ||
1. Смысловой характер искусства и вещественность его предметного содержания. | ||
2. Черты изолированной нейтральности эстетического предмета. | ||
3. Применение принципа изолированной нейтральности к теории подражания. | ||
§2. Идеальная наглядность | ||
1. Эстетическая наглядность. | ||
2. Идеальный характер эстетического предмета. | ||
§3. Морализм и субстанциальность | ||
1. Эстетический морализм. | ||
2. Субстанциально-объяснительный дуализм и интуитивно-описательный монизм. | ||
3. Подробнее о том же самом монизме и дуализме в проблемах общей метафизики Плутарха. | ||
§4. Искусство | ||
1. Поэзия. | ||
2. Музыка. | ||
§5. Биографическая эстетика | ||
1. Вступительные замечания. | ||
2. Основной характер биографизма Плутарха. | ||
3. Трагизм Плутарха. | ||
§6. Из литературы о Плутархе | ||
ДИОН ХРИЗОСТОМ | ||
§1. Общие сведения | ||
1. Биография. | ||
2. Общий характер литературной деятельности. | ||
3. Мировоззрение. | ||
§2. Анализ ХII речи | ||
1. Содержание речи. | ||
2. Историко-эстетическое значение речи. | ||
§3. Отдельные эстетические суждения | ||
1. Речь LII. | ||
2. Речь LIII. | ||
3. Речь LV. | ||
ЛУКИАН | ||
§1. Общие сведения | ||
1. Общий обзор деятельности Лукиана. | ||
2. Первый риторический период. | ||
3. Переход от софистики к философии. | ||
4. Философский период. | ||
5. Поздний период. | ||
§2. Идеология Лукиана | ||
1. Почему нельзя свести творчество Лукиана только на одно беспринципное зубоскальство? | ||
2. Социально-политические взгляды Лукиана. | ||
3. Религиозно-мифологическая путаница во взглядах Лукиана. | ||
4. Философская путаница в воззрениях Лукиана. | ||
§3. Художественные особенности творчества Лукиана | ||
1. Жанры. | ||
2. Художественный стиль. | ||
3. Общее заключение о творчестве Лукиана. | ||
§4. Основные проблемы эстетики Лукиана | ||
1. Отграничение искусства от религии. | ||
2. Отграничение искусства от науки. | ||
3. Специфика художественной формы и художественного содержания. | ||
4. Эстетическая оценка искусства. | ||
5. Гармония, мера, пестрота и вечное стремление к неизведанному. | ||
6. Жизненное воздействие искусства. | ||
§5. Эстетический идеал | ||
1. Тексты. | ||
2. Историко-эстетическая оценка | ||
3. Частичный характер и противоречивость эстетического идеала. | ||
§6. Отдельные важные суждения | ||
1. Искусство-совокупность навыков, полезных в жизни. | ||
2. Восприятие искусства с точки зрения целого или части. | ||
3. Теория и практика в понимании искусства. | ||
4. Несводимость прекрасного целого к отдельным изолированным частям. | ||
5. Сила красоты. | ||
6. Демосфен и Гомер. | ||
7. Скульптура. | ||
§7. Лукиан о танцевальной искусстве | ||
1. Общий характер и содержание трактата "О пляске". | ||
2. О древности и распространенности танца. | ||
3. Значение общей образованности для танцора. | ||
4. Выразительная наглядность и жизненный смысл пляски. | ||
5. Ошибочные приемы в пляске. | ||
6. Общие выводы. | ||
§8. Заключительная характеристика эстетики Лукиана | ||
РИТОРЫ И КОЛЛЕКЦИОНЕРЫ. АТЕНЕЙ | ||
§1. Риторы | ||
1. Элий Аристид. | ||
2. Максим Тирский | ||
§2. Коллекционеры | ||
1. Аполлодор. | ||
2. Клавдий Элиан. | ||
§3. Атеней | ||
1. Сюжет трактата. | ||
2. Основные темы | ||
3. Старое и новое с точки зрения Атенея. | ||
4. Филологическая эстетика. | ||
5. Низкая оценка софистов и философов. | ||
6. Черты низкопробного аллегоризма. | ||
7. Общая характеристика мировоззрения Атенея, и в частности его эстетики. | ||
| ||
§1. Стоицизм I в. н.э. | ||
1. Общая характеристика. | ||
2. Люций Анней Сенека. | ||
§2. Эпиктет и Марк Аврелий | ||
1. Эпиктет. | ||
2. Марк Аврелий. | ||
§3. Заключение | ||
ПОСЛЕСЛОВИЕ | ||
Библиография (опущена) | ||
Приложения | ||
ПЛУТАРХ. ОЧЕРК ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА | ||