Предисловие; | 3 | ||
Введение | 4 | ||
Раздел первый | ЭТИКА ПРАВА | 7 | |
Глава I. | Предмет этики права | 9 | |
§ I. Основные понятия | 9 | ||
§ 2. Мораль и право в их взаимосвязи | 13 | ||
§ 3. Основные базисные категории нравственности н морали | 17 | ||
§ 4. Профессиональная этика | 23 | ||
Глава II. | Источники этики права | 27 | |
§ I. Обычай | 29 | ||
§ 2. Миф, мифология | 32 | ||
§ 3. Религия как источник правовой этики | 34 | ||
§ 4. Естественное право | 47 | ||
§ 5. Римское право как нравственная и моральная ценность | 62 | ||
§ 6. Позитивное право как источник правовой морали | 75 | ||
§ 7. Живое право как источник правовой морали | 81 | ||
§ 8. Наука как источник этики права | 83 | ||
§ 9. Социально-культурные процессы как источник этики права | 91 | ||
Глава Ш. | Содержание, особенности правовой морали и тенденции ее изменения | 95 | |
§ 1. Мораль как знак, символ, миф | 97 | ||
§ 2. Мораль и право как ценности | 104 | ||
§ 3. Правовая мораль как социальная норма | 142 | ||
§ 4. Правовая мораль как знание | 168 | ||
Раздел второй. | МИРОВОЗЗРЕНИЕ - ОСНОВА ЭТИКО-ПРАВОВОЙ ПРАКТИКИ ЧЕЛОВЕКА | 173 | |
Глава I. | Субъектоцептризм - теоретический инструмент исследования духовной жизни человека | 175 | |
§ I. Кризис современного мировоззрения | 175 | ||
§ 2. Объектоцеитристскаи и субъектоцеитристекая концепции мировоззрения | 180 | ||
§ 3. Мировоззренческий потенциал субъектонснтршма | 186 | ||
Глава II. | Семантическое пространств человеческого бытия и его структура | 193 | |
§ I. Символ и миф - формы духовного бытия | 193 | ||
§ 2. Ценностная форма духовной жизнедеятельности человека | 203 | ||
§ 3. Нормативная проявленность духовности человека | 213 | ||
§ 4. Знания как форма духовной реальности | 222 | ||
Глава Ш. | Исторические типы человека и их отражение в этике и праве | 232 | |
§ 1. Астральный субъект | 232 | ||
§ 2. Родовой субъект | 244 | ||
§ 3. Социальный субъект | 259 | ||
§ 4. Телесно-рациональный субъект | 273 | ||
Список литературы | 290 | ||
Указатель терминов и имен | 295 | ||
Приложение |